Подача документов на румынский биометрический паспорт в консульстве Румынии в Москве
Добавлено: 20 сен 2017, 13:10
Всем доброго дня! Итак, решил поделиться рассказом о том, как вчера подавал документы на румынский паспорт в консульстве в Москве. Думаю нет нужды описывать весь процесс оформления заявки на портале econsulat.ro. Для тех, кто плохо знает лимбу или никогда не пользовался данным ресурсом, скажу, что там, на главной странице, в верхнем правом углу есть видеоинструкции и если выделить 1 час времени на просмотр и перевод данных видео, то можно полностью понять, что как и за чем там делается. Скажу лишь пару важных вещей: При заполнении анкеты, если Ваш фактический адрес проживания отличается от адреса постоянной регистрации, то само собой приоритетным будет адрес в паспорте, но тем не менее, если укажите доп адреса, то ничего страшного не будет, документов на них не требуют. Я вообще считаю, что это только плюс. Далее, по ходу дела, система попросит прикрепить скан копии документов. Так вот, на паспорт этого можно не делать. Достаточно на всякий случай просто прикрепить скан сертификата о гражданстве, как подтверждение Вашей личности.
Итак, получив СОР, я сразу решил зарегистрироваться на подачу документов на паспорт для граждан, постоянно проживающих за рубежом(без булетина). Ближайшая свободная дата на тот момент была 19 сентября. Я выбрал самое ранее время, чтобы успеть всё оформить в начале рабочего дня, и чтобы в случае возникновения каких либо сюрпризов, мог всё быстро исправить.
Как обычно, ровно в 8-55 охранник открыл калитку и все люди (примерно 10 человек) вошли внутрь. Все пришедшие, кроме меня, подавали документы на визу. Консул Алина ровно в 9-00 начала приём в порядке живой очереди. Я был почти одним из последних, но…через 10-15 мин ко второму окошку подошла консул Ирина, и громко спросила, есть ли среди людей те, кто пришел подавать документы на паспорт. Я быстро подошел и сказал, что я записывался на подачу на сегодня. Она попросила представиться, услышав фамилию и имя, отметила меня в своей распечатке и попросила передать ей все документы. Всё общение происходило на румынском языке, когда я не понимал, что она меня спрашивает, я переспрашивал, и она перефразировала вопрос, но при этом на русском ни разу ничего не сказала. В общем, сложилось впечатление, что человек она довольно строгий, но при этом доброжелательный.
Первое, на что она начала обращать внимание – это правильность оформления переводов. Проверила наличие нотариального заверения на копии и перевода удостоверительной надписи нотариуса. После этого сверила соответствие написания имени, фамилии и места рождения во всех документах. Убедившись, что перевод соответствует требованиям, она попросила оплатить пошлину в сумме 59 евро, расписаться в квитанции (к моему величайшему удивлению мне дали 1 евро сдачи) и потом показала мне жестом пройти к последнему окошку в кабинку для продолжения процедуры.
Уже в кабинке она сказала присесть и ждать. Тем временем продолжала заполнять анкету, попутно задавая вопросы. Среди вопросов были такие как: текущее гражданское состояние (женат, не женат и тп…), цвет глаз, рост, телефон, адрес актуальной регистрации (у меня несколько печатей в паспорте, она видимо боялась перепутать и поэтому переспросила). Далее попросила расписаться на специальной планшетке, и потом началась процедура сдачи отпечатков.
Она попросила включить аппарат, нажав на красную кнопку, далее начала рассказывать и показывать, как класть пальцы на сканер, чтобы он мог правильно считать. Получилось угадать положение раза с пятого, наверное (там надо класть палец ровно по середине по центру сканера, по-другому он не читает почему-то). Фотоаппарат тоже пришлось настраивать самому под ее четким руководством (так что надо обязательно понимать слова типа выше, ниже, левее, правее, ближе, дальше и тп…).
Фотография была завершающим этапом анкеты, после этого она распечатала и попросила проверить все данные, в случае, если всё верно, надо было расписаться на лицевой и обратной стороне и поставить дату. Приняв все документы, Ирина выдала мне листочек с инструкциями, как узнать готов паспорт или нет. На этом всё испытание для меня закончилось. Длилась вся процедура примерно 35 минут. Вот как то так. Поэтому лимбу для подачи доков хотя бы на уровне А2, но знать надо.
Итак, получив СОР, я сразу решил зарегистрироваться на подачу документов на паспорт для граждан, постоянно проживающих за рубежом(без булетина). Ближайшая свободная дата на тот момент была 19 сентября. Я выбрал самое ранее время, чтобы успеть всё оформить в начале рабочего дня, и чтобы в случае возникновения каких либо сюрпризов, мог всё быстро исправить.
Как обычно, ровно в 8-55 охранник открыл калитку и все люди (примерно 10 человек) вошли внутрь. Все пришедшие, кроме меня, подавали документы на визу. Консул Алина ровно в 9-00 начала приём в порядке живой очереди. Я был почти одним из последних, но…через 10-15 мин ко второму окошку подошла консул Ирина, и громко спросила, есть ли среди людей те, кто пришел подавать документы на паспорт. Я быстро подошел и сказал, что я записывался на подачу на сегодня. Она попросила представиться, услышав фамилию и имя, отметила меня в своей распечатке и попросила передать ей все документы. Всё общение происходило на румынском языке, когда я не понимал, что она меня спрашивает, я переспрашивал, и она перефразировала вопрос, но при этом на русском ни разу ничего не сказала. В общем, сложилось впечатление, что человек она довольно строгий, но при этом доброжелательный.
Первое, на что она начала обращать внимание – это правильность оформления переводов. Проверила наличие нотариального заверения на копии и перевода удостоверительной надписи нотариуса. После этого сверила соответствие написания имени, фамилии и места рождения во всех документах. Убедившись, что перевод соответствует требованиям, она попросила оплатить пошлину в сумме 59 евро, расписаться в квитанции (к моему величайшему удивлению мне дали 1 евро сдачи) и потом показала мне жестом пройти к последнему окошку в кабинку для продолжения процедуры.
Уже в кабинке она сказала присесть и ждать. Тем временем продолжала заполнять анкету, попутно задавая вопросы. Среди вопросов были такие как: текущее гражданское состояние (женат, не женат и тп…), цвет глаз, рост, телефон, адрес актуальной регистрации (у меня несколько печатей в паспорте, она видимо боялась перепутать и поэтому переспросила). Далее попросила расписаться на специальной планшетке, и потом началась процедура сдачи отпечатков.
Она попросила включить аппарат, нажав на красную кнопку, далее начала рассказывать и показывать, как класть пальцы на сканер, чтобы он мог правильно считать. Получилось угадать положение раза с пятого, наверное (там надо класть палец ровно по середине по центру сканера, по-другому он не читает почему-то). Фотоаппарат тоже пришлось настраивать самому под ее четким руководством (так что надо обязательно понимать слова типа выше, ниже, левее, правее, ближе, дальше и тп…).
Фотография была завершающим этапом анкеты, после этого она распечатала и попросила проверить все данные, в случае, если всё верно, надо было расписаться на лицевой и обратной стороне и поставить дату. Приняв все документы, Ирина выдала мне листочек с инструкциями, как узнать готов паспорт или нет. На этом всё испытание для меня закончилось. Длилась вся процедура примерно 35 минут. Вот как то так. Поэтому лимбу для подачи доков хотя бы на уровне А2, но знать надо.