Belikov Anton писал(а):Парис, но тут денег предлагают. За поездку в эту полицию
Мне вот сегодня тоже, сообщение пришло от "Мегафона". Предлагают выиграть 5 млн.р., если отправлю смс на короткий номер. Думаете, дадут денег?
Позавчера за короткий смс "Каен" обещали новый выиграть. Стоит уже денег готовить ему на зимнюю резину?
Криксёнок писал(а):Уж всяко лучше рассказа о том что получил письмо, нанял адвоката, заплатил кучу бабок, тот вчера позвонил и сказал что все нормально
Ну, ладно тут обыватели пишут чушь о "кровавой венгерской гэбне", но Вы-то тут позиционируете себя, как БС?
Ну представьте для простоты ситуацию наоборот. Вы-следователь российского отдела полиции. Приходит гражданин и приносит в деж.часть заявление о том, что некий гражданин Венгрии украл у него кошелек с некоей крупной суммой денег и благополучно отбыл к себе домой-в Венгрию. Вы принимаете материал и идете через канцелярию выписываете официальную повестку гражданину Венгрии на его домашний адрес в Будапеште?
Криксёнок писал(а):ответ на вопрос будет интересен многим: венгрия подписала с Украиной или РФ какое то соглашение, в котором обязуется общаться со своими гражданами исключительно посредством запросов в местные органы, и никак иначе?
Если да, то тема практически отпадает. Но я немного сомневаюсь что обязательства и международные договора составлены так категорично
Иностранные граждане, находящиеся во время производства по уголовному делу на территории государств - участников Европейской конвенции о взаимной помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 года могут быть вызваны в органы предварительного расследования Венгрии в качестве свидетелей, экспертов и обвиняемых в порядке, установленном ст.ст.7-12, 14-15 названной Конвенции . При этом следует иметь в виду, что государствами-участниками Европейской конвенции от 20 апреля 1959 года являются Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Дания, ФРГ, Греция, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвийская Республика, Литовская Республика, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Республика Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Словакия, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстонская Республика.
Процессуальной формой вызова иностранных граждан в органы уголовной юстиции Венгрии является просьба о взаимной помощи или поручение об оказании правовой помощи, направляемые органам уголовной юстиции соответствующих государств.
Согласно ст.14 Европейской конвенции от 20 апреля 1959 года просьба о взаимной помощи должна содержать следующие данные:
а)наименование органа, направляющего просьбу;
б)предмет и причину просьбы;
в)по возможности, сведения о личности и гражданстве соответствующего лица и, если необходимо, фамилию и местопребывание адресата .
Кроме того, в поручениях, касающихся уголовных дел и направленных в целях получения свидетельских показаний или передачи вещественных доказательств, материалов и документов, указывается определение преступления и содержится краткое изложение фактов.
К просьбе о взаимной помощи или к поручению об оказании правовой помощи прилагается повестка или судебное постановление (по терминологии Европейской конвенции от 20 апреля 1959 г. ) или вызов (по терминологии Минской конвенции от 22 января 1993 г. и ряда двухсторонних договоров об оказании правовой помощи) обвиняемому, свидетелю, потерпевшему, эксперту и другим лицам. При этом вызов или повестка, направляемые в соответствии с Минской конвенцией (п.4 ст.9) и отдельными договорами о правовой помощи (например, п.2 ст.12 Договора между РФ и Эстонской Республикой ) не должны содержать угрозы применения средств принуждения в случае неявки. В ст.8 Европейской конвенции от 20 апреля 1959 года этот вопрос решается следующим образом: "свидетель или эксперт, который не ответил на повестку, о вручении которой просила Договаривающаяся Сторона, не может, даже если она содержит предупреждение о санкциях, быть подвергнут какому-либо наказанию или применению меры пресечения, если только впоследствии он добровольно не окажется на территории запрашивающей Стороны и вновь не будет там должным образом вызван повесткой".
Просьба о взаимной помощи (поручение об оказании правовой помощи) вместе с повесткой (судебным постановлением, вызовом) направляется в юридические органы соответствующего государства в порядке, установленном нормами международного права.
В соответствии со ст. 15 Европейской конвенции от 20 апреля 1959 года подобного рода поручения направляются Министерством юстиции Венгрии Министерству юстиции запрашиваемого государства, и ответы на них возвращаются по тем же каналам.
Направляя просьбу (поручение) о вручении повестки следует учитывать то, что в международно-правовых актах, на основании которых направляются просьбы (поручения) могут быть установлены сроки передачи просьбы (поручения). В частности, в п.3 ст.7 Европейской конвенции от 20 апреля 1959 года сформулирована норма следующего содержания: "Любая Договаривающаяся Сторона может при подписании настоящей Конвенции или при сдаче на хранение ратификационной грамоты или документа о присоединении, путём заявления на имя Генерального Секретаря Совета Европы, просить о том, чтобы повестка для вызова обвиняемого, находящегося на её территории, передавалась компетентным органам за определённое время до установленной даты явки. Это время указывается в вышеупомянутом заявлении и не может превышать 50 дней. Это время учитывается при определении даты явки и при передаче повестки". В этой связи следует иметь в виду, что РФ воспользовалась таким правом и заявила о необходимости передачи поручения о вручении повестки о явке лица не менее чем за 50 дней до установленной даты явки лица .
Допрос явившегося по повестке (вызову) иностранного гражданина производится по правилам, установленным УПК Венгрии, за некоторыми исключениями. В частности, свидетели, потерпевшие и эксперты, вызванные в порядке, предусмотренном ст.9 Минской конвенции, не предупреждаются об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний либо за дачу заведомо ложного заключения. Это обусловлено тем, что согласно п.3 данной статьи такие лица не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности, взяты под стражу или подвергнуты наказанию в связи с их показаниями или заключениями в качестве экспертов либо в связи с деянием, являющемся предметом разбирательства Аналогичное правило закреплено в большинстве двухсторонних договоров об оказании правовой помощи .
К сожалению, никакой ответственности за рассылку поддельных официальных повесток не предусмотрено. Поэтому шантажисты безнаказанно рассылают свою макулатуру, засоряя чужие почтовые ящики.