Зеленая карта Румына
Добавлено: 25 июн 2020, 14:56
После молчаливого принятия в Сенате законопроекта № 505/2019, который предусматривает дополнение Закона о поддержке, оказываемой румынам из-за рубежа, номер 299/2007, а также Закон о гражданстве Румынии №. 21/1991, приняв «Зеленую карту» и удвоив членов комиссии по гражданству при АНЧ, вступил в дебаты в основных комиссиях Палаты депутатов.
Константин Кодряну, председатель комиссии по румынским общинам за рубежом: «Я рад, что мы приближаемся к принятию этого законопроекта, которого так долго ждали этнические румыны за пределами Румынии.
В то же время этот законопроект принимает положение, предусмотренное в правительственном постановлении о чрезвычайном положении №65/2017, об увеличении числа членов комиссии по гражданству в АНЧ.
Обе поправки в правовую базу также направлены на смягчение прогнозируемой для нашей страны демографической катастрофы в будущем.
Зеленая карта возьмет на себя модель Голубой карты ЕС, установленную Директивой Совета ЕС 2009/50 / EC и дающую право держателям проживать и работать на территории государства-члена ЕС или образец других подобных документов, таких как Зеленая карта - #USA, Польская карта (Карта Поляка) или Словацкая карта (Preukaz zahraničného Slováka).
Зеленая карта румын может позволить румынам за рубежом, не имеющим румынского гражданства, работать в Румынии без необходимости иметь дополнительное разрешение на работу или проживание для иностранцев, открывать банковские счета, создавать коммерческие компании, как и любой румынский гражданин, для получения образования на всех уровнях, неотложной медицинской помощи.
Рынок труда Румынии все чаще сталкивается с нехваткой рабочей силы на фоне возросшей мобильности румынских граждан по всему Европейскому союзу. Создание Зеленой карты и предоставление ряда прав румынам из-за рубежа, которые не имеют румынского гражданства, будет мерой, которая создаст условия для противодействия эмиграционным тенденциям в Румынии. Таким образом, рынок труда может поглотить большую часть рабочей силы, представленной повсеместно румынами, которые не имеют румынского гражданства, которые эмигрируют на другие рынки труда, которые предлагают более выгодные условия.
Кроме того, «Зеленая карта» будет полезным инструментом для соотечественников из государств, которые не допускают двойного гражданства.
Эти люди не нуждаются во времени для натурализации культурно-лингвистически, и могут быть освобождены от обязанности проживать в румынской среде в течение 8 лет или, в случае брака с румынскими гражданами 5 лет. Как и большинство государств в Европейском союзе, Румыния должна нюансировать свои подходы и проводить различие между различными культурно-лингвистическими категориями заявителей на получение гражданства, помимо других критериев, предоставляя возможности и не допуская дискриминации.
Анализ ситуации с точки зрения приобретения или восстановления румынского гражданства, особенно с точки зрения трудностей, с которыми сталкиваются государственные учреждения, позволили сделать вывод о том, что для удовлетворения растущего числа обращений из года в год комиссия по гражданству при АНЧ должна иметь как минимум вдвое больше членов. Таким образом, число членов комиссии должно увеличиться с 20 до 40.
Константин Кодряну, председатель комиссии по румынским общинам за рубежом: «Я рад, что мы приближаемся к принятию этого законопроекта, которого так долго ждали этнические румыны за пределами Румынии.
В то же время этот законопроект принимает положение, предусмотренное в правительственном постановлении о чрезвычайном положении №65/2017, об увеличении числа членов комиссии по гражданству в АНЧ.
Обе поправки в правовую базу также направлены на смягчение прогнозируемой для нашей страны демографической катастрофы в будущем.
Зеленая карта возьмет на себя модель Голубой карты ЕС, установленную Директивой Совета ЕС 2009/50 / EC и дающую право держателям проживать и работать на территории государства-члена ЕС или образец других подобных документов, таких как Зеленая карта - #USA, Польская карта (Карта Поляка) или Словацкая карта (Preukaz zahraničného Slováka).
Зеленая карта румын может позволить румынам за рубежом, не имеющим румынского гражданства, работать в Румынии без необходимости иметь дополнительное разрешение на работу или проживание для иностранцев, открывать банковские счета, создавать коммерческие компании, как и любой румынский гражданин, для получения образования на всех уровнях, неотложной медицинской помощи.
Рынок труда Румынии все чаще сталкивается с нехваткой рабочей силы на фоне возросшей мобильности румынских граждан по всему Европейскому союзу. Создание Зеленой карты и предоставление ряда прав румынам из-за рубежа, которые не имеют румынского гражданства, будет мерой, которая создаст условия для противодействия эмиграционным тенденциям в Румынии. Таким образом, рынок труда может поглотить большую часть рабочей силы, представленной повсеместно румынами, которые не имеют румынского гражданства, которые эмигрируют на другие рынки труда, которые предлагают более выгодные условия.
Кроме того, «Зеленая карта» будет полезным инструментом для соотечественников из государств, которые не допускают двойного гражданства.
Эти люди не нуждаются во времени для натурализации культурно-лингвистически, и могут быть освобождены от обязанности проживать в румынской среде в течение 8 лет или, в случае брака с румынскими гражданами 5 лет. Как и большинство государств в Европейском союзе, Румыния должна нюансировать свои подходы и проводить различие между различными культурно-лингвистическими категориями заявителей на получение гражданства, помимо других критериев, предоставляя возможности и не допуская дискриминации.
Анализ ситуации с точки зрения приобретения или восстановления румынского гражданства, особенно с точки зрения трудностей, с которыми сталкиваются государственные учреждения, позволили сделать вывод о том, что для удовлетворения растущего числа обращений из года в год комиссия по гражданству при АНЧ должна иметь как минимум вдвое больше членов. Таким образом, число членов комиссии должно увеличиться с 20 до 40.